Сегодня руководитель каждой турфирмы задает себе вопрос «Что будет завтра?» И это касается не только турагентов, но и туроператоров. Даже крупные компании с колоссальными клиентскими базами чувствуют, что спрос падает. С каждым днем все больше и больше.
С кризисом в целом вы не можете ничего поделать. Но вы можете избежать потери спроса непосредственно в ваш туристический бизнес! Для этого давайте рассмотрим несколько стратегий действий.
Акции в социальных сетях
На сегодняшний день у 90% заказчиков есть странички в социальных сетях. Там они постят свои фото, читают новости и слушают музыку. Но! Посредством социальных сетей вы можете привлечь себе аудиторию куда больше, чем вы думали и продолжить развитие туристического бизнеса. Приведу пример, на который купилась даже я сама. На фейсбуке у друга увидела пост о том, что нужно выложить селфи и выиграть поездку во Львов. Условия просты, а подарок заманчив. Рассмотрим данную акцию с двух сторон. Со стороны потребителя и со стороны продавца.
Нашему уважаемому туристу ничего не стоить выбрать любое селфи на телефоне (а оно, признайтесь, есть у каждого второго пользователя фейсбука) и загрузить его в комментарии к посту. И все. Минусов нет.
Плюсы просты. Он уже получил шанс съездить бесплатно (как же любят это слово наши клиенты) во Львов. При этом есть еще и азарт! А это подстегнет активных юзеров отправить ссылочку на акцию другу, чтобы тот поставил лайк и сделал репост ради победы товарища.
Для компании есть исключительно плюсы.
Кроме рекламы (за которую каждая уважающая себя турфирма и так платит ежемесячно не малые деньги), компания получает еще и рейтинги групп в социальных сетях, подписчиков, репосты и лайки, посещаемость сайтов и юзеров, которые остаются подписчиками и после окончания акции. Затраты не велики.
Проезд 2 человек-победителей до Львова. В самом городе можно договориться с любым отелем/хостелом (которому тоже нужна реклама) на бесплатное размещение двух туристов на викенд.
Вывод простой: затраты минимальные, а польза от акции — на лицо.
Привлечение клиентов скидками
Это не значит, что вы должны моментально отдать всю свою агентскую комиссию туристу. Но устроить марафон «Счастливые часы» (или что-то подобное), в котором каждый дозвонившийся вам в определенное время получает скидку 35% на тур, может каждая турфирма.
Бонусная система тоже должна всегда присутствовать. На вторую, третью поездку с вашей компанией. На привлечение подписчиков или посетителей на сайт. На лучшее фото с отдыха.
Тут уже полностью полет Вашей фантазии.
Работа «на ноль»
Ситуации бывают критическими. Что уже поделать. И если вы осознаете, что теряете клиентов, новых не находите и вообще катитесь в тартарары, выход один — работа «на ноль».
Включайте в стоимость ваших туров лишь прямые затраты (аренда офиса, зарплата менеджерам), без прибыли себе.
Первое время это сохранит «жизнь» вашей компании и позволит удержаться «на плаву». При этом (большой плюс) поможет вам вырасти в глазах потребителей, так как ваши цены будут конкурентны. А это немаловажно.
Читайте также:
Главное — понимать, что кризис — это явление временное. И когда он закончится — на рынке останутся только самые сильные и самые сообразительные компании.